10 октября 2019 года в Центральной городской библиотеке им. А.С.Пушкина состоялось занятие Школы библиотечного профессионала на тему «Формы работы с читателями детского и юношеского возраста».
Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все остальные вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией.
На занятии были рассмотрены актуальные вопросы первоочередной важности популяризации чтения в современном обществе и необходимости согласованного сотрудничества и взаимодействия по организации внеурочной деятельности со школьными педагогами – классными руководителями, преподавателями русского языка, литературы.
Был представлен полипроект Санкт-петербургской гимназии «Чтение с увлечением», рассмотрены приемы «смыслового чтения» и новая программа курса «Русский родной язык». В инновационном подходе к организации деятельности библиотеки в воспитании умелого читателя серьезную помощь может оказать и справочное издание Центра чтения Российской национальной библиотеки «100 проектов про чтение».
Сотрудники библиотек пришли к выводу, что первоочередная задача на современном этапе – умение встроиться в работу школы и стать действительно нужным инструментом при организации внеурочной деятельности педагогов.