12 апреля 2018 года в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся семинар-тренинг для сотрудников муниципальных библиотек «Основы коммуникационной культуры библиотекаря».
Возросшее значение коммуникационной функции библиотеки из-за последствий информатизации общества, требует от библиотекарей определенного уровня коммуникационной культуры, освоения новых коммуникационных моделей.
Ведущая семинара – заведующая организационно-методическим отделом Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина Елена Байбородова – дала определение понятия «коммуникация», рассказала об эволюции социальных коммуникаций, о роли библиотек в системе мировых коммуникаций. Слушатели были ознакомлены с различными способами развития социальных коммуникаций в библиотеке.
Качество обслуживания читателей и предоставления библиотечных услуг во многом связано с проблемой разрешения конфликтов, причины которых могут быть различными. Знание причин, приводящих к конфликтным ситуациям, будет служить их предотвращению в дальнейшем. Участники семинара разобрали несколько противоречий, лежащих в основе возникновения конфликта в библиотеке, узнали об основных существующих тактиках поведения в конфликте.
Многочисленные тесты, выполненные библиотекарями, помогли определить способности сотрудников городских библиотек к общению, уровень коммуникабельности, уровень владения невербальными средствами общения, оценить самоконтроль в общении.