«Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»
«Иван Семёнов – несчастный, а может быть, самый несчастный человек на всём белом свете. Почему? Да потому, что, между нами говоря, Иван не любит учиться, и жизнь для него – сплошная мука.
Представьте себе крепкого, рослого мальчишку с наголо остриженной и такой огромной головой, что не всякая шапка на неё налезет. И этот богатырь учится хуже всех в классе. А, честно говоря, учится он хуже всех в школе.
Обидно? Ещё как! Кому обидно? Да всему классу! Да всей школе обидно! А Ивану? А ему хоть бы хны! Вот так тип!
В прошлом году играл он в белого медведя, целый день на четвереньках ходил по снегу – заболел воспалением лёгких. А воспаление лёгких – тяжёлая болезнь. Лежал Иван в постели еле живой и хриплым голосом распевал:
Пирамидон-мидон-мидон! Аспирин-пирин-пирин! От лекарства пропаду-ду-ду! Только в школу не пойду-ду-ду!
Долго лежал Иван. Похудел. И едва выпустили его на улицу, он давай кота Бандюгу ловить: хотел дрессировкой подзаняться. Бандюга от него стрелой, Иван за ним, поскользнулся – руку вывихнул и голову чуть не расколол. Опять его в постель, опять он еле живой, опять хриплым голосом поёт, распевает: На кровати я лежу-жу-жу! Больше в школу не хожу-жу-жу! Лучше мне калекой быть-быть-быть! Лишь бы в школу не ходить-дить-дить!
Хитрый человек этот Иван Семёнов! Уж совсем поправился, а как врач придёт, Иван застонет, глаза закатит и не шевелится.
– Ничего не могу понять, – растерянно говорит врач, – совершенно здоровый мальчик, а стонет. И встать не может. Ну-ка, встанем! Иван стонет, как раненый на войне, медленно опускает ноги с кровати, встаёт.
– Вот и молодец, – говорит врач. – Завтра можешь идти в школу. Иван – хлоп на пол. Только голова состукала. Его обратно в кровать. А план у Ивана был простой – болеть как можно дольше. И всех бы он, Иван Семёнов, перехитрил, если бы не муха.
Муха, обыкновенная муха подвела Ивана. Залетела она в комнату и давай жужжать. Потом давай Ивану на нос садиться. Он её гонял, гонял – никакого результата. Муха оказалась вредной, ехидной и ловкой. Она жужжит. Иван чуть не кричит. Извела муха Ивана. И спокойненько уселась на потолок.
«Подожди, – решил Иван, – сейчас я тебе напинаю». Он подтащил стол, на стол поставил стул, взял полотенце, чтобы прихлопнуть муху, и – залез. А муха улетела. Иван от злости давай по потолку полотенцем хлопать! Вспотел даже. В это время в комнату вошёл врач. Ну и попало Ивану, невезучему человеку, так попало, что с тех пор он мух бьёт кулаком, да изо всех сил! ОСТАВИЛИ ИВАНА во втором классе НА ВТОРОЙ ГОД!..»
«Друзья мои, приятели»
«…меня играть примете? – спросил Павлик.
– Если ты правильный парень, если нюни не распускаешь…
– Никогда!
– Чем докажешь?
– Можешь за палец укусить, не пикну!
– Вот уж врёшь!
– На, кусай! Если пикну, бескозырка твоя.
– А если не пикнешь? Павлик подумал и ответил:– Будешь целый час на одной ноге стоять. На, кусай. Павлик протянул указательный палец левой руки: правую ему было жалко. Петя оглянулся по сторонам и осторожно взял палец зубами; потом сжал зубы крепче…ещё крепче…
…ещё
…Мимо плыл пароход. Таких Павлик не видел ни разу в жизни: колёса у этого диковинного судна были не по бокам, а сзади. Чтобы не закричать от боли, мальчик стал читать название парохода сзаду наперёд. Получилось: АНИЖУЧМЕЖ…»