«Я была бы очень несчастлива, если бы мне пришлось писать не потому, что я хочу написать эту книгу, а потому, что её нужно написать. Но я счастлива, потому что «нужно» и «хочу» у меня совпадают».
«С весны начиналась маета. Огород пахать, полоть. Не успеешь одно с плеч свалить, другое подпирает. Поспели травы – начинался покос. От граблей мозоли набиваются. Рожь созрела. Длинный день на жнивье, выходили с серпами, жнёшь, снопы вяжешь, потом молотьба. Клали сноп на бревно и палкой околачивали. Но самое трудное – дёргать лён, потом мять да трепать. Зимой – корову подоить, овец накормить, воды из колодца натаскать…».
«Классики наши разве написали бы столько, если бы не работали постоянно? Нельзя работать от случая к случаю. Так ничего не напишешь».
«Работать надо, работать. В работе нашей — жизнь, радость!»
«Пока пишешь, думаешь: это последнее произведение, больше тебе ничего не написать, не хватит сил. Да и не вечно же жить в таком напряжении нервов и сердца! Но поставишь последнюю точку, и вдруг станет грустно расставаться с героями, к которым ты уже привык, и жизнь твоя кажется вдруг опустевшей… Видишь, что тогда ты и жил по-настоящему, пока на столе лежала твоя работа, пока она звала тебя, тревожила и волновала. Впрочем, освобождаешься ненадолго. Жизнь уже подсказывает тебе ещё что-то, и новая тема рождается где-то в глубине души. Смотришь — и ты опять за столом, за новой рукописью. Ничего не сделаешь. Это мне кажется похожим на дерево, пригретое весенним солнцем: оно не может не развернуть листья, если бы оно даже и не хотело их развернуть».