19 февраля 2019 года в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся семинар-тренинг «Основы коммуникационной культуры библиотекаря» для сотрудников муниципальных библиотек.
Сегодня нет ни одной сферы жизнедеятельности, где бы не осуществлялась какая-либо коммуникация. Вопрос обладания коммуникативной компетентностью выходит на первый план в любой профессии, а в библиотечном деле становится приоритетным.
Ведущая семинара, заведующая организационно-методическим отделом библиотеки им. А.С. Пушкина Елена Байбородова дала определение понятия «коммуникация», рассказала об эволюции социальных взаимодействий и о роли библиотек в системе мировых коммуникаций. Качество обслуживания читателей и предоставления библиотечных услуг во многом связано с проблемой разрешения конфликтов. Знание причин, приводящих к подобным ситуациям, помогает их предотвращать в дальнейшем. Участники семинара разобрали несколько противоречий, лежащих в основе возникновения конфликта в библиотеке, и поговорили о тактиках поведения в конфликте.
Библиотекари познакомились с наиболее известными психологическими тестами, которые позволяют измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость и коммуникативные способности.